войти
регистрация
close
Регистрация

Регистрация

Принцип формирования ценовых уровней

Используя технический анализ в своей торговле на любом финансовом рынке, трейдер непременно столкнется с понятием ценового уровня, возможно, даже будет активно использовать данный инструмент в своей работе. Для чего нужны все эти поддержки и сопротивления?

Ценовой уровень это преграда на пути движения рынка и от понимания ситуации зависит, сможет ли трейдер правильно разобраться в происходящем и заключить выгодную сделку или нет. Существует не мало стратегий, основанных на столь значимых "рыночных рубежах", но в этом обзоре мы остановимся на вопросе, как формируются ценовые уровни.

Принцип формирования рыночной цены

Для начала вспомним, как формируется рыночная цена, которая то растет, то снижается. Принцип формирования цены следующий. Продавцы выставляют свои заявки, а покупатели свои. Естественно, что покупатель хочет заключить сделку по наименьшей рыночной цене, а продавец по наиболее высокой.

Рассмотрим пример вокруг текущей рыночной цены 1.5450. Сумма заявок покупателей по данной котировке $45.000, а сумма заявок продавцов $18.000. Получается, что объемы на продажу будут выкуплены, но остается $27.000 у покупателей, поэтому рыночная цена повышается на 1 пункт, что бы найти новых продавцов, которые ранее вывесили заявки по 1.5451 (они не готовы заключать сделки по 1.5450, считая такую цену низкой).

Как формируется ценовой уровень

Все время на любом финансовом рынке происходит борьба спроса с предложением, у какой из сторон объемы больше, те и толкают рынок в менее выгодную для себя сторону (ничего не поделать, таковы последствия конкуренции).

Что бы понять, как формируется ценовой уровень, продолжим пример:

Рыночная цена Объемы продавцов Объемы покупателей
1.5450 $18.000 $45.000
1.5451 $21.000 $40.000
1.5452 $24.000 $36.000
1.5453 $27.000 $30.000
1.5454 $34.000 $25.000

Когда рынок достигает цены 1.5454, то объем заявок продавцов уже превышает потребности покупателей. Что же происходит в этот момент?

Формирование на рынке ценового уровня

Значение 1.5454 и цены, располагающиеся выше, становятся ценовым уровнем, скопившим существенное количество заявок на продажу, принадлежащих людям, которые не хотели заключать сделки по 1.5453, 1.5452 и т.д., посчитав эти цены слишком низкими.

В то же время, на рынке уже больше не нашлось достаточного количества покупателей, желающих заключать сделки по цене 1.5454 и выше, чтобы выкупить все предложения продавцов. Слишком высоко поднялся рынок в понимании тех, кто хотел бы совершить покупку, чтобы включиться в торги.

Что произойдет на рынке дальше? События могут разворачиваться по-разному, но наиболее вероятный вариант сейчас опишу. После формирования ценового уровня продавцы начинают продавливать своими объемами немногочисленных покупателей, которые еще не успели открыть позиции и "застряли" со своими заявками на рубежах 1.5453, 1.5452 и ниже. "Медведям" хочется войти в рынок, пока цена еще не снизилась. Такой ажиотаж способствует резкому повышению количества заявок на продажу.

Два ценовых уровня сформированы на графике

Когда желание продавать будет ослабевать у участников торгов, произойдет очередной разворот цены, но на этот раз вверх. Как Вы уже поняли, при снижении рынка количество людей, готовых совершить покупку, будет увеличиваться, а число тех, кто желает продавать, наоборот уменьшится.

Актуальность сформированных ценовых уровней

С течением времени количество заявок у сформированного ценового уровня уменьшается, так как участники торгов видят, что цена уходит от их ордеров все дальше. Наиболее упорные будут выжидать, рассчитывая на то, что рынок вновь вернется и они смогут заключить сделки по выгодным ценам. Остальные трейдеры станут постепенно смещать свои заявки, соглашаясь заключить сделки по менее выгодным для себя расценкам.

 
Чем больше времени проходит с момента формирования ценового уровня, тем менее значительным он становится из-за уменьшения суммарно объема заявок трейдеров.
 

На рынке станут образовываться новые значимые ценовые рубежи, на которые трейдеры будут перетаскивать свои заявки с прежних уровней, теряющих свою актуальность, поэтому опытные торговцы не редко говорят о таком явлении как "память рынка". Подразумевается, что рынок "помнит" последние ценовые уровни, а важность предыдущих рубежей ослабевает.

Актуальные ценовые уровни

Процесс формирования новых ценовых уровней постоянен. Объемы постепенно "перетекают" с предыдущих рубежей на недавно появившиеся, которые тоже вскоре станут терять объемы в пользу новых границ. Трейдеру нужно учитывать изменения в ситуации, чтобы использовать актуальные уровни в своей торговле.

 

Комментарии
Как быстро сделать демо-счет и приступить к торгам?
читать подробнее
Как новичок в Интернете может зарабатывать деньги и насколько это реально
читать подробнее
Описание лучшего способа подработки по утрам на 2 часа или даже более
читать подробнее
{*branding*}